14 декабря 2022 года, на базе МАОУ «СОШ №25» продолжилась работа в рамках конкурсного испытания «Решение педагогических кейсов» очного этапа XIII муниципального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
С.В. Мозер, член жюри, озвучила требования конкурсного испытания и предложила участникам выбрать педагогические задачи.
Время проведения конкурсного испытания – 60 минут.
Первым предложил и аргументировал свой вариант решения педагогической задачи №3 Хотемов Н.П., педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Успех». Он должен был разрешить проблему бойкота класса по отношению к учителю математики и привести аналогичный пример из своей практики.
Вторым выступил Мяндин В.А., педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ», с педагогической ситуацией №1, в которой говорилось о том, что один из учащихся в классе мешает учительнице литературы, которая читает стихи как «звенящая струна», и не даёт закончить урок. Конкурсант должен был проанализировать ситуацию, аргументировать её и привести аналогичный пример из своей практики.
Третий конкурсант Медведникова О.И., педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Орбита», представила решение по педагогической ситуации №2. Суть ситуации следующая: родительница обвиняет учительницу в том, что она предвзято относится к ее ребенку, потому что он постоянно приносит двойки, и к тому же у педагога есть любимчики. Задание состояло в следующем: проанализировать ситуацию, рассказать, как бы вы провели диалог с родительницей на месте учительницы? Привести примеры из своей практики.
Четвёртым конкурсантом выступила Бобрецова А.С., педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ», с педагогической ситуацией №5, в которой говорилось об ученике, который выполняет все задания письменно, но, когда его спрашивают устно, не отвечает. Необходимо было проанализировать ситуацию, аргументировать свой ответ и привести аналогичный пример из своей практики.
Пятым выступил Рыбаков А.С., педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Олимп», с педагогической ситуацией №7, в которой говорилось о неформальном лидере класса, который пришёл на урок расцарапанный, и в синяках. Класс сразу же сфокусировался на нем и забыл про урок. Александр Сергеевич предложил два варианта решения задачи, проанализировал ситуацию, аргументировал свою позицию, привел аналогичные примеры из своей практики.
Мартюшева Т.В., педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД №9», представила педагогическую ситуацию №6. Суть ситуации состояла в том, что ученик написал сочинение, в котором зло описал знакомого человека, и учительница узнала в этом человека себя. Татьяна Васильевна должна была рассмотреть данную ситуацию, проанализировать и привести аналогичные примеры из своей практики.
Последним участником конкурсного испытания «Решение педагогических кейсов» стал Чупров К.Е., педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Вдохновение». Он анализировал педагогическую ситуацию №4, по условиям которой ученик впервые усердно занимался и учитель его похвалил, хотя в итоге задание не было выполнено. Как поступить учителю? Константин Егорович предложил три решения и привел пример из своей практики.
После каждого выступления профессиональное жюри задавало вопросы и давало рекомендации участникам.
Екимова Татьяна Борисовна, методист МОЦ МАУДО «ДТДиУМ»
Мозер Светлана Викторовна, заместитель директора, руководитель МОЦ МАУДО «ДТДиУМ»