12 декабря 2022 года, на базе МАОУ «СОШ №25» стартовал очный этап XIII муниципального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
В очный этап прошли участники, набравшие максимальное количество баллов в заочном этапе:
- Чупров Константин Егорович, пдо МУДО «ЦДОД «Вдохновение»;
- Бобрецова Анна Сергеевна, пдо МАУДО «ДТДиУМ»;
- Мартюшева Татьяна Васильевна, пдо МУДО «ЦДОД №9»;
- Хотемов Никита Павлович, пдо МУДО «ЦДОД «Успех»;
- Мяндин Вячеслав Александрович, пдо МАУДО «ЦДТ»;
- Рыбаков Александр Сергеевич, пдо МУДО «ЦДОД «Олимп»;
- Медведникова Ольга Игоревна, пдо МУДО «ЦДОД «Орбита».
Первым продемонстрировал свои профессиональные компетенции в использовании новых методических приемов, методов, технологий, практик в конкурсном испытании «Открытый мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» Чупров Константин Егорович, педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Вдохновение». Тема открытого мастер-класса «Кроссенс, как инновационная форма представления учебной информации».
Следующий конкурсант – Бобрецова Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиУМ» представила мастер-класс «Чемоданчик детского ТВ». Рассказала о правилах работы корреспондента в кадре и особенностях видеосъёмки. Участники фокус-группы подготовили небольшой репортаж и показали навыки работы в команде, применяя свои 4К-компетенции.
Третий конкурсант – Мартюшева Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД №9». Татьяна Васильевна провела открытый мастер класс по теме «Геймификация как внедрение игровых форм в неигровой контекст на занятиях по народному пению».
Следующий конкурсант, Хотемов Никита Павлович, педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Успех», провёл открытый мастер-класс «Проведение опытов и экспериментов, как средство активизации познавательной деятельности учащихся». Рассказал, что основной целью проведения опытов и экспериментов является выявление свойств исследуемых объектов, проверка справедливости гипотез, подтверждение или опровержение предположений.
Пятый конкурсант, Мяндин Вячеслав Александрович, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ» провел мастер - класс «Погружение (иммерсивное обучение), как эффективная форма организации обучения и патриотического воспитания».
Рассказал о базовых стратегиях метода погружения детей из их привычной среды в погружение абсолютно новых обстоятельств.
На примере боевого оружия, которое использовалось во время Великой Отечественной войны, с фокус-группой отработали гибкие навыки.
Следующий конкурсант, Рыбаков Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Олимп», представил открытый мастер-класс по теме «Геймификация в образовании». Рассказал об особенностях игр и как можно использовать игровые приёмы в различных направленностях дополнительного образования.
Последний конкурсант, Медведникова Ольга Игоревна, педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Орбита», выступила с темой «Создание новых идей методом фокальных объектов». Рассказала, что этот метод эффективен при поиске новых идей, способов преобразования
обновляемого объекта и развивает 4К-компетенции. Метод рассмотрели на примере «обычных» и «необычных» стульев. Определились, можно ли с фокальным объектом (на примере стула) совместить произвольные объекты, такие как: дерево, лампа, змея. Представила алгоритм работы по методу фокального объекта.
После каждого выступления конкурсанты провели самоанализ своего мастер-класса и ответили на вопросы жюри.
Екимова Татьяна Борисовна, методист
Мозер Светлана Викторовна, заместитель директора, руководитель МОЦ