В период с 01.01.2023 по 19.01.2024 проведён II муниципальный конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей «ДОД. Новый формат».
Конкурс был направлен на выявление и распространение эффективных образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей в соответствии с приоритетными направлениями на территории МОГО «Сыктывкар».
Мероприятие проводилось в заочном формате на основе представленных участниками материалов – органайзер образовательной практики. В заочный этап входила техническая экспертиза комплекта документов, и основная экспертиза работ профессиональными членами жюри.
Предметное содержание конкурса было представлено органайзером образовательной практики, в который вошли:
- информационная карта образовательной практики - сведения о названии образовательной практики по конкретной номинации, авторе, разработчиках, наименовании образовательной организации и наименовании дополнительной общеобразовательной программы;
- методическая рамка образовательной практики - краткое описание практики;
- презентация «Панель методик и технологий образовательной практики» - презентация применения методик и технологий образовательной практики;
- видеозапись результативности образовательной практики на тему «Олимп достижений образовательной практики» - видеоматериал о результативности методик и технологий обучения, образовательных достижениях обучающихся, признании и оценке качества.
На конкурс были представлены образовательные практики по следующим номинациям:
- номинация по художественной направленности «Арт-прогресс» «Хранители культурного наследия»;
- номинация по естественнонаучной направленности «Природные ресурсы и окружающая среда»;
- номинация профориентационная «Каникулярные профориентационные школы, краткосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, ориентированные на профориентацию по специальностям, компетенциям и квалификациям УГС СПО и УГСН ВО».
Конкурсные работы представлены командами и индивидуальными участниками.
В конкурсе приняли участие педагогические команды образовательных организаций МО ГО «Сыктывкар»: МАУДО «ДТДиУМ», МАУДО «ЦДТ», МУДО «ЦДОД «Вдохновение», МУДО «ЦДОД №9» .
Члены жюри при проведении экспертизы работ отметили положительные аспекты образовательной практики, в том числе большинство образовательных практик актуальны и полностью соответствуют основным направлениям муниципальной и региональной политики в области образования, темы достаточно разнообразны, затрагивают тем или иным образом проблему повышения качества дополнительного образования.
Вместе с тем эксперты по итогам технической экспертизы рекомендуют педагогам доработать на республиканский конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей «ДОД. Новый формат» по следующим направлениям:
- размещать в работах корректные работающие ссылки, которые ведут не на главную страницу образовательной организации, где навигация сайта не позволяет найти материал, на который указывает ссылка, а на сам материал или программу;
- предоставлять открытый доступ к своим материалам, ссылкам, на всех цифровых платформах;
- обратить внимание на качество конструирования и оформления электронных презентаций на платформе Power Point: правила шрифтового оформления, правила выбора цветовой гаммы, применение графической информации и анимации.
По итогам содержательной экспертизы члены жюри рекомендуют:
- предоставлять полный комплект документов в соответствии с положением о конкурсе (обязательно факты подтверждения внешней оценки, результаты эффективности образовательной практики, наличие цифровых следов);
- необходимо кратко формулировать суть образовательной практики, обосновать ее актуальность, последовательно описать методологию;
- представлять описание опыта предельно ясно с четким алгоритмом действий педагога на пути достижения желаемых результатов;
- правильно заполнять предложенную форму методической рамки образовательной практики, что поможет сформировать полное представление об успешном педагогическом опыте;
- цель и задачи практики и программы не должны дублировать или взаимозаменять друг друга;
- результаты реализации практики, служащие подтверждением ее эффективности, должны соотноситься с целью и задачами самой практики, отражали не только достижения в предметной области, но и личностное развитие учащихся, удовлетворенность родителей, содержали не только качественные, но и количественные показатели.
- в презентации должны быть представлены результаты применения методик и технологий образовательной практики, но не программы;
- видеоматерил должен отражать результативность методик и технологий обучения, образовательные достижения при применении представленной практики;
- цифровые следы результатов образовательной реализации программы включают в себя все образовательные результаты учащихся по программе и их достижения за 2 года (грамоты и дипломы), а также ссылки на методические материалы, представленные в методическом модуле, в сети Интернет. Предоставлять доступ к своим материалам, ссылкам, на всех платформах.
По итогам участия в художественной номинации «Арт-прогресс»:
1 место:
Команда МАУДО «ЦДТ»: Канева Ксения Александровна, методист, Колегова Эвелина Александровна, педагог дополнительного образования, Лапшина Елена Александровна, методист, с образовательной практикой «Комплексное развитие певческих навыков детей с ОВЗ».
1 место:
команда МАУДО «ДТДиУМ»: Гантман Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования, Вавилина Елена Владимировна, методист; Савельева Тамара Ивановна, методист, педагог дополнительного образования, с образовательной практикой «Образовательные проекты как эффективное средство раскрытия творческого потенциала и самореализации учащихся объединения «Магия кухни».
По итогам участия в художественной номинации «Хранители культурного наследия»:
2 место:
Команда МУДО «ЦДОД №9» Телегина Мария Васильевна, педагог дополнительного образования, Калимова Татьяна Александровна, методист, с образовательной практикой «Воспитание ценностного отношения к малой родине средствами
фольклора на примере реализации дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы «Народная песня».
По итогам участия в номинации по естественнонаучной направленности «Природные ресурсы и окружающая среда»:
2 место:
Ситкарева Татьяна Степановна, педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД «Вдохновение», с образовательной практикой «Формирование финансовой грамотности учащихся через проектную деятельность на занятиях объединения «Экодизайн»
По итогам участия в номинации профориентационные «Каникулярные профориентационные школы, краткосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, ориентированные на профориентацию по специальностям, компетенциям и квалификациям УГС СПО и УГСН ВО».
3 место:
Морозова Елена Александровна, педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД №9», с образовательной практикой «Рабочая программа профессиональных проб "Мастер по бисероплетению".
Работы победителей и призеров были направлены для участия в республиканском этапе конкурса.
Оргкомитет и жюри конкурса благодарит команды и педагогов за участие и выражает благодарность за проделанную работу.
Уразова Светлана Ильинична, методист МАУДО «ДТДиУМ»
Мозер Светлана Викторовна, заместитель директора МАУДО «ДТДиУМ»