Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

 28 ноября 2023г., на базе МУДО «ЦДОД «Вдохновение» прошел мастер-класс для педагогов дополнительного образования города Сыктывкара «Обучение учащихся технике «Акварельная зарисовка с элементами каллиграфии». Мероприятие прошло в рамках реализации мероприятий Городского методического объединения педагогов дополнительного образования.

 Автор мастер-класса - Унгефуг Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД  «Вдохновение».

Каллиграфия (от греческого «красивый почерк») – искусство красивого и чёткого письма. Оно придаёт декоративную красоту и образную графическую выразительность написанному тексту. Рисунки, выполненные пером со специфическим нажимом, каллиграфические росчерки являются подлинным графическим искусством. Их характерные изобразительные черты являют собой яркий образ, например для лирического, поэтического произведения.

Если говорить о влиянии каллиграфии на профилактику дисграфии и дислексии у детей, то это очень эффективное средство. Оно влияет на формирование новых нейронных связей в мозгу ребенка и соответственно, улучшает мыслительные операции, влияющие на речь и общее развитие ребенка. Каллиграфически правильное написание текста способствует воспитанию аккуратности, сосредоточенности и старательного отношения к выполнению учебной работы.

С участниками мастер-класса Ирина Николаевна поделилась опытом применения каллиграфии, который она практикует на занятиях со своими  учащимися в объединении «Живопись».

Практическая работа началась с построения композиции в технике «Акварельная зарисовка с элементами каллиграфии». С помощью пера педагоги  заполняли контур элемента композиции (птицы, цветка, животного…), а затем заполняли его каллиграфическими петельками. В итоге у каждого получилась праздничная открытка со своим эмоциональным колоритом.

Педагоги убедились в том, что каллиграфия - это не просто! и в то же время это эффективный метод развития тактильной и мускульной памяти, укрепления мелкой моторики и у детей. Благодаря его использованию, почерк у учащихся становится более разборчивым, написание текста осмысленным, что дисциплинирует мыслительную деятельность, способствует повышению успеваемости.

Соловей О.К., методист, руководитель ГМО пдо,
Мозер С.В., зам. директора, руководитель МОЦ

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05
06
06
07
07

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика