Рисование каждый раз становится для них наблюдением, пробой, экспериментом, исследованием, новым открытием и питает положительными эмоциями. Их завораживает сам процесс, когда из «ничего», благодаря их действиям, появляется кусочек нового мира. Посредством рисования с натуры дети и подростки делают для себя массу исследовательских открытий! Изучая жанры изобразительного искусства – натюрморт, пейзаж, портрет, анималистику, законы композиции, цветоведения, основы дизайна, графики, приобретая навыки визуализировать задуманный образ на бумаге, ребята начинают шире смотреть на мир и видеть все другими глазами. Как многообразны и красивы облака? А какие оптические эффекты может давать свет? Сколько лепестков у тюльпана или цветка яблони? В каждом ребенке формируется мотивация к художественному познанию мира, труду, развитию творческих способностей, умение видеть красоту мира в ярких красках и желание настоящего Художника «чтоб это увидели и другие!»…

«Любовь к изобразительному искусству, как себя помню, была у меня всегда», говорит педагог. Родина Ичеткиной М.А. – живописные места и природа села Выльгорта Сыктывдинского района Республики Коми. Теперь уже семья Марины Андреевны ездит сюда за грибами.

Познание значимости красоты природы и Человека, - семейная черта, которая вылилась в профессии всех ее членов. Дедушка по материнской линии заготавливал лес, а бабушка закончила Сыктывкарское Педагогическое училище в пятидесятых годах двадцатого века и работала учителем начальных классов. Семья отца – медики: бабушка была акушеркой, а дедушка - фельдшером. «Способность к рисованию у нас передаётся по папиной линии», - вспоминает педагог. «Дедушка хоть и был фельдшером, но по семейным рассказам очень красиво рисовал. В молодости, когда папа был маленьким, дедушка активно писал картины масляными красками на холсте, его работы даже покупали, может они до сих пор находятся в чьих-то домашних коллекциях». С папиной стороны старший брат закончил КГПИ, работал учителем физики и математики. Сестра закончила СГУ, работала учителем химии и биологии, тоже красиво рисует, как Марина Андреевна любит рисовать именно природу.

Отец Ичеткиной М.А. закончил КГПИ, по специальности «Учитель труда и черчения», но работал в милиции. Мама после окончания торгово-технологического техникума трудилась поваром. «Родители мои с педагогикой не связаны», - говорит педагог. «Но отец тоже хорошо рисует, в десятом классе, он уже смог расписать целую стену в спортивном зале своей школы».

Очень важно, считает педагог, чтобы дети видели родителей в труде, учились по их примеру, посильно помогали, из таких детей никогда не вырастет лентяй. Родители в семье приучали к труду. Все вместе сажали картошку, ездили за грибами и ягодами в лес, папа ходил на охоту и рыбалку и всегда приходил с добычей. Мама постоянно пекла вкусную выпечку и двери дома раскрывались! Приходили гости, даже ватага друзей, детей со двора. Какое счастливое время, когда можно собраться большой многодетной семьей, дружно и радостно отмечать праздники!

В детстве, Марина Андреевна, перемежала доставку обеда на велосипеде с интересными наблюдениями, чем занимаются родители на работе, обстановку вокруг, ведь у каждой профессии свои атрибуты, форма. Когда в 4 классе пришел педагог из художественной школы, рассказать о своих занятиях, она так заинтересовалась, что на следующий день привела маму записываться в Детскую школу художественного ремесла. В художественной школе Марина рисовала, лепила из глины, шила, плела из бересты, ткала гобелены. Как настоящие художники ходила на пленеры, ездила в скаутский лагерь в Усть-Куломский район.

По окончанию курса ребята писали дипломную работу, выполняли итоговое сложное изделие и в свои 14-15 лет защищались перед целой комиссией педагогов и родителей! Наставником по ее дипломной работе был Торопов В.Л., Народный мастер России, Заслуженный работник культуры Республики Коми. Когда рядом такие таланты, а оценивают еще и родители, сделать плохо было просто нельзя. Нужно было не только проявить свои фантазию, творчество, но и упорно потрудиться. В последствии, Ичеткина М.А. окончила художественно-графическое отделение в Сыктывкарском педагогическом колледже № 1 им. И.А. Куратова, в котором прекрасные учителя и наставники – Одинцов Г.А., Лысенкова Е.Л., Симонова А.А. уже помогли полюбить профессию учителя.

Семья Ичеткиной М.А. часто проводит время вместе в красоте природы, которую педагог считает источником не только отдыха, но и вдохновения.

Чтобы научить своих детей замечать прекрасное вокруг – небо, птицы, деревья, пчелу на цветке. И сегодня порой уже не она, а они говорят: «Мама, посмотри, какая красота вокруг!».

Чтобы научить своих воспитанников видеть вокруг и передавать в своих работах прекрасное педагог использует в работе нетрадиционные материалы – листья деревьев, мятую бумагу, пластилин, воск, полиграфическую продукцию, такие стили и техники рисования как «кубизм», «пуантилизм», «пластилиновая живопись», «коллаж», «воскография», дудлинг, поп-арт. В содержании художественного образования педагога для учащихся содержится и познание основ современной профессии художника-дизайнера, который может разработать дизайн открытки, придумать логотип организации, проиллюстрировать литературное произведение. Именно такой диплом написала Марина Андреевна, оканчивая СГУ по специальности «Специалист по связям с общественностью» по созданию и внедрению логотипа и имиджевой продукции организации, в которой работала на тот момент. А сегодня вместе с ребятами активно участвуют в современной образовательной модели Дворца по форме «креативного кампуса» совместно с педагогами Республиканского Колледжа искусств Республики Коми.

Уважение друг к другу, ближнему, взаимопомощь, честность, доверие, трудолюбие, ответственность за дело – вот ценности в семье педагога. В профессиональной деятельности она тоже придерживается этих принципов – «если взялся за работу, то сделай её хорошо, либо вообще не берись». На сегодня, результатом работы педагога являются призовые места ее воспитанников в городских выставках, конкурсе «Я – автор», фестивале компетенций «Будущие профессионалы», республиканских конкурсах «Зеркало природы» «Эхо афганской войны», всероссийских «Цветочная фантазия», «Защитники Отечества», международном «Грани таланта» и многих других. Воспитаннику объединения присуждена стипендия Главы администрации МО ГО «Сыктывкар». Учащиеся занесены в Республиканский реестр одаренных детей Республики Коми.

Ичеткина М.А. занимает призовые места в муниципальном профессиональном педагогическом фестивале – конкурсе «Мастерство и творчество», Республиканском фестивале «Традиции и новации в системе дополнительного образования». Награждена благодарностью администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Марина Андреевна считает, что педагог должен поддержать ребенка и в горе, и в радости, направлять и подсказывать, но всегда уважать его выбор. Учить не нравоучениями, а личным примером. Создать такие условия, чтобы хотелось возвращаться. Как в ее семье. Туда, где душа осторожно, бесхитростно летает в потоке света и слышится журчание воды, туда, где иногда можно вылить на бумагу переживания. Или несколько ее капель можно размешать краской и всю нежность вложить в акварель. И тогда, в момент высокого творческого подъема ощутить, что ты - творец и реально создаешь свой мир!

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика