«В век информационных технологий, я все равно предпочитаю бумажные книги. Мне нравится шелест страниц, запах новых книг», - говорит Галина Викторовна. С детства, она всегда любила много читать и была записана в несколько библиотек. Родители выписывали собрания сочинений даже по почте. В доме всегда было много книг, в том числе, книг о музее-усадьбе Л.Н. Толстого и о нем самом. Поскольку мама работала в музее писателя, то хорошо знала его биографию, увлечения, семейный быт. Часто, вечерами, вместе с братом и мамой, они рассматривали книги о музее. Однажды, показывая на одну из фотографий, мама сказала, что «вот это кресло Л.Н. Толстого я своими руками отреставрировала - перелицевала обивку».

У родителей судьба начиналась сложно, они оба воспитывались в Яснополянском детском доме. До подросткового возраста оба жили в многодетных семьях. Отец мамы работал в колхозе в деревне кузнецом, плел корзины из прута, любил рыбачить, строить. Когда началась Великая Отечественная война, несмотря на то, что в семье было шестеро детей, ушел на фронт, воевал под Москвой, награжден орденом Красной звезды и медалью «За отвагу», но был контужен, а бабушка сильно болела. Отец Галины Викторовны был рожден в январе 1945 года. Времена были послевоенные, тяжелые, жили в землянке. Но мать была очень аккуратной хозяйкой, висели вышитые занавески на окнах и подзоры на кроватях всегда были накрахмалены, ослепляли белизной и чистотой. В то время, она получала 8 рублей пенсии по инвалидности, на такие деньги была не в состоянии поднять четверых детей. Сыграла роль и ситуация, что в той деревне, где в детстве жил отец, была только четырех классная школа, а учился отец очень хорошо. Обоих детей, родителей Галины Викторовны, определили в детский дом. Несмотря на это, она всегда слышала, с какой теплотой они отзывались об учителях и воспитателях. У них не было озлобленности. Смогли и приобрести друзей, и закалить характер. Детский дом помог им получить образование: окончить семилетнюю школу, а затем фабрично-заводские училища. Папа поступает в Тульский политехнический институт на факультет автоматики и телемеханики. Мама, Афанасьева Валентина Васильевна - в Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого, на историко-филологический факультет, получает профессию учителя русского языка и литературы. После окончания института год работает экскурсоводом в Музее-усадьбе Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». В Коми АССР в то время жила старшая сестра отца с семьей. Когда родители приехали погостить к ним, маму поразил город: белые ночи, теплое лето, город красивый, ухоженный. И, в 1972 году семья переезжает из деревни Ясная поляна Тульской области в Сыктывкар.

По приезду, мама пришла работать во Дворец пионеров и школьников библиотекарем, принимал ее директор был А.А. Католиков, «строгий и требовательный». Валентина Васильевна проработала во Дворце творчества без малого 40 лет. А отец короткий промежуток времени - слесарем-сантехником. После службы в армии, в военно-морском флоте на Тихом океане, работал в филиале «Сыктывкарские тепловые сети» Акционерной энергетической компании «Комиэнерго».

 

Афанасьева В.В переходит работать методистом по октябрятской работе в методический отдел, под руководством Ореховой Нины Павловны, затем педагогом дополнительного образования в объединении «Мягкая игрушка» отдела декоративно-прикладного творчества. Ежегодно в ее объединении занимаются более 60 ребят, которые учатся изготавливать игрушки  из различных материалов, получают знания о русском и коми народном прикладном творчестве. За 30 лет педагогического труда – это более 2.000 юных сыктывкарцев и Почетный знак «Отличник народного просвещения».

 

В детстве и Галя часто приходила к маме на работу, участвовала вместе с ней в пионерских парадах на площади, ездила в плавучий лагерь, который действовал на теплоходе Дворца «Коми пионер». У Валентины Васильевны никогда не возникал вопрос: нужно ли отдавать ребенка в секцию или кружок? «Как я люблю Дворец, так и дочка его полюбит», всегда говорила она. Поэтому, уже с детства Галя посещала кружки Дворца пионеров: «Мягкая игрушка» (педагог Шнайдер Фрида Адамовна), хореографическом у Гмызиной Татьяны Григорьевны и «Кройка и шитье». Надо сказать, что этот кружок был очень популярным среди девочек. Времена были тяжелые, в магазинах были пустые полки. А девочки из этого кружка всегда были необычно и стильно одеты. Поэтому, с 6 класса, она занималась у Машкалевой М.Ф. Здесь стояли швейные машинки, за которыми дети сами шили, на стенах висели выкройки, а на полках лежали журналы с выкройками. «Мама умеет шить, вязать, плести макраме, но, именно Мария Филипповна научила нас хорошо шить и кроить для себя: платья и сарафаны, юбки и брюки», вспоминает Комякова Г.В. Навыки шитья очень пригодились ей в жизни, когда появились дети, она очень много шила для них.

 

Дочери Галины Викторовны много лет посещали разнообразные кружки Дворца – сначала бабушкин кружок  «Мягкая игрушка», затем – «Умелые руки», «Мегабайтик», танцевали в ансамбле «Дружба».

 

Мама хотела, чтобы Галя окончила педагогический институт. Она говорила: «Закончишь пединститут, придешь во Дворец руководителем кружка». А отец всегда помогал по математике или физике, у него была феноменальная память, он знал все математические и физические формулы из школьной программы. Сначала, она даже хотела поступать в Технологический техникум, но любовь к книгам пересилила, и Галина Викторовна выбрала профессию библиотекаря.

Библиотека ведет свою историю со дня открытия Дворца пионеров. Уже тогда библиотека насчитывала книжный фонд в 530 экз. На сегодняшний день книжный фонд - это более чем в 5.000 экз. по всем отраслям знаний и 25 наименований периодических изданий, а также сценарии школьных праздников. Галиной Викторовной оформляются тематические, выставки сценарных материалов, выпускаются рекомендательные и библиографические списки литературы. Стали традиционными мероприятия, которые знакомят пользователей библиотеки с Великой Отечественной войной, с Государственными символами России и Республики Коми, с правами ребенка, с историей России и Республики Коми. Портфолио Галины Викторовна признано лучшим и было представлено на I съезде школьных библиотекарей Российской Федерации. Она входит в состав актива школьных библиотекарей города, член правления Коми регионального представительства Русской школьной библиотечной ассоциации. Является постоянным членом жюри городских праздников: «Школьный библиотекарь года», «Читать престижно!», Олимпиады по информационной культуре «Информина» и других. Во Дворце ею организован «Буккроссинг» - это необычная библиотека, в которой нет сотрудников, так как функции их выполняют обыкновенные любители чтения, принося свои книги. Участвует в конкурсах: республиканские «Библиотеки системы образования Республики Коми» и «Калейдоскоп педагогических идей» в рамках Открытого Фестиваля «Традиции и новации», Всероссийский «Читаем классику в библиотеке» (в рамках международного краудсорсингового интернет-проекта «Страна читающая»). Победитель в городском конкурсе профессионального мастерства «Школьный библиотекарь года», Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогическое мастерство в системе дополнительного образования детей», Лауреат Международного образовательного конкурса профессионального мастерства и личных достижений работников образовательных учреждений «Педагогическое открытие». По ее инициативе библиотека Дворца творчества подключена к информационным ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина и Национальной электронной библиотеки Республики Коми. Проводит большую работу по продвижению чтения среди детей и подростков. Учащиеся Дворца творчества неоднократно участвовали в муниципальных Чемпионатах по чтению вслух, акциях, посвященных Всемирному дню чтения «Читаем вместе – читаем вслух», «С книгой очень я дружу». Награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми.

Родители всегда ценили в людях честность, порядочность, ответственное отношение к делу, трудолюбие, поэтому, с раннего возраста старались приобщить их с братом к труду: совместные посадка и уборка овощей. «Отец тоже много, что умел делать своими руками, причём очень добротно и на века, например, построил двухэтажный дом на даче». Даже Лев Толстой, как человек довольно мудрый и умный, считал самой главной из своих книг – «Азбука», которая была главным источником образования детей по его мнению. В ней он использовал поговорки и пословицы как учебный материал. Писатель подбирал такие, которые бы обрисовывали конкретную жизненную ситуацию, близкую детям, но которые несут нравственный урок: «Где работно, там и густо, а в ленивом дому пусто», «На бога уповай, а без дела не бывай»! «Если честно, то сначала дачу я воспринимала как трудовую повинность, от которой невозможно увильнуть. А сейчас я все свободное время с семьей (сейчас уже 4 поколения) провожу на даче. Любим собираться нашей большой семьей: ходить в лес, отмечать праздники. Постройки на даче: дом, теплица, беседка – все возведены своими руками. Сажаем овощные культуры, плодовые кустарники, разбиваем новые клумбы, заодно, повторяем биологию с внуками.  У нас много сортов всевозможных цветов и декоративных растений. Есть у семьи и свои праздники: «Открытие сезона», «Закрытие сезона», «Праздник первой картошки», «Праздник первого огурца». А осенью все это собираем, перерабатываем, закатываем. «Огурцы от бабы Вали» с великим удовольствием приобретают сотрудники Дворца.

Резьбы завиток – будто жизни красивой виток. Как когда-то у деда-кузнеца. Красивая жизнь - это жизнь, наполненная радостью, любовью и удовлетворением. Это жизнь, в которой дорожат каждым моментом и ценят его, а каждый опыт рассматривают как возможность для роста и обучения. Когда мы собирались в Тульской области семьей по 20-25 человек, с жизнью большого хозяйства: куры, гуси, овцы, поросята, корова, телята, мы знакомились воочию, а не по картинкам. Впоследствии, маленькая Галя спорила в детском саду с городской девочкой и доказывала ей, что молоко дает корова, а не молокозавод!

 

«Мои родители были для меня всегда примером. Они выросли без семьи, без родителей, но окружили нас - своих детей - любовью, теплом и заботой». Считает, что семья – это маленький островок уюта в огромном мире, основа всего, «корни» человека. Семья учит нас верить в себя, быть сильными и не опускать руки перед трудностями! 

 

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика