А вы можете представить руководителя, едущую на капоте автобуса и поющую песни, побалтывая ножками?)…Какие черты присущи руководителю? Конечно, руководитель - это человек, который обладают способностью аргументировать, размышлять, придумывать и планировать какие-то проекты, создавать новые концепции, стимулирует поиск новых решений. Но творческое мышление закладывается в детстве, когда ребенку есть во что играть, на что смотреть, чему удивляться и где получать впечатления. Для этого необходим добрый мир, которым окружает его семья. И важно, чтобы ребенок мог пользоваться этой средой в свободном режиме. 

Светлана Викторовна родилась в «самом лучшем городе на земле» – городе Сыктывкаре, который любит всей душой. Ее папа приехал сюда в начале 70-х годов из Волгоградской области, он был водителем высокой квалификации. Здесь же он встретил маму, которая работала диспетчером в автотранспортном предприятии.

Маленькая Света частенько бывала на работе у своих родителей, папа возил ее на капоте своего автобуса, потому что ребенка не с кем было оставить. Главная традиция в семье – это собираться за большим столом всем вместе, делиться своими переживаниями, горестями, впечатлениями и радостями. В такие моменты, родители много рассказывали о своих учителях, всегда уважительно о них отзывались. Мама говорила о том, что когда она пошла в школу, то не было возможности купить ей школьную форму и принадлежности, так как маму воспитывала бабушка и жили они очень скромно. «Тогда ее первая учительница добилась, чтобы с Лоемского детского дома для нее привезли одежду, обувь и даже школьный портфель. И мама до сих пор с нежностью о ней вспоминает», - говорит Светлана. В большой семье было и несколько педагогических работников. Наверное, это тоже явилось мотивацией, чтобы окунуться в педагогическую деятельность. Прадед Н.А. Курочкин был учителем словесности в школе Усть-Кулалинской волости Камышинской земской управы. Племянник бабушки - преподаватель в военном училище г. Алма-Аты. Две родные сестры отца закончили Борисоглебский педагогический институт и на протяжении многих лет обучали детей русскому языку и литературе. Одна из них впоследствии стала директором Государственного «Переславль-Залесского санаторного детского дома».

Двоюродный брат окончил исторический факультет Ярославского государственного университета. Двоюродная сестра окончила педагогический институт города Балашова и по сегодняшний день работает учителем начальных классов. С детства Светлана Викторовна наблюдала за тем, как и ее родители серьезно и уважительно относятся к труду. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» - говорил всегда ей отец. «Дисциплина, ответственность, серьезность, ценность времени – это то, что родители передали мне по-жизни».

Источник вдохновения для нее – это поддержка членов семьи во всех начинаниях. От любимых совместных игр - лото, шашки, логические игры, катания на коньках и санках, до самостоятельного выбора кружков. Поэтому, маленькая Света занималась во многих кружках: фигурное катание и конькобежный спорт, рисование, пела в хоре 18 школы (даже исполняла сольные партии), танцы, дзюдо. А в радиотехническом кружке, где она изучала азбуку Морзе, получила первый разряд по радиотехническому спорту. И, конечно, просторы ее малой Родины, берега рек Медведицы и Волги, где летом купались и сравнивали с морем,  где не видно берегов, широчайшая,  красивая, великая и где зарождалось ощущение Родины. Именно там, у бабушки,  частенько проводила каникулы Света. «Она сама неграмотная была, но всегда рассказывала про нашу семью, многое объясняла про жизнь. Ее советы и ответы на мои вопросы до сих пор нужны мне в жизни. Бабушка – одна из первых моих учителей в жизни». Когда гостила у бабушки, разговаривала с домашними животными. «Борька, наш огромный кабан, мы с ним дружили. Помню, глажу его, мы разговариваем и он тычет мне пятачком в бок. А еще красивая и глазастая корова Марта, как приходила с выгона, я садилась к ней на ясли, а она так внимательно слушала, как я ей песни пела. Даже животные помогают человеку понять и полюбить этот мир, все мы одно целое, как частички мироздания». И, пока родители мечтали о том, чтобы дочь получила высшее педагогическое образование, она мечтала о том, чтобы стать зоотехником по коневодству, работать с печорской породой лошадей и выводить новые породы для северных регионов. Потому что, лошади - это любовь с детства.

У бабушки в селе был целый табун. Взрослые ребята рассказывали, как за ними ухаживать, выводить, становить под седло. Демонстрировали чудеса джигитовки. А ходить в «ночное» была большая честь. «Меня взяли, потому что очень хорошо ухаживала за лошадьми, в награду», - вспоминает Светлана Викторовна. «Вот оно, ощущение Родины - как у мамы на руках, тепло, кузнечики трещат, кони рядом...». Поэтому, после окончания педагогического класса Мозер С.В. поступила в Коми государственный педагогический институт по специальности «Учитель географии с дополнительной специальностью «Биология». «Понимание основ биохимических процессов любого организма помогает мне вкладывать иной, духовный смысл в физиологические процессы».

Постоянный поиск смысла, поиск счастья, поиск предназначения души, поиск чего-то главного, это и соединяет всё в этом мире, сплетает все нити в состояние радости, где мы - капитаны своей судьбы, где жизненный путь каждого в семье и есть эти лучики счастья. Старший сын Светланы танцевал в ансамбле «Сигудек», после окончания  республиканского Колледжа  культуры работает в государственном ансамбле песни и танца «Асья кыа», стал Лауреатом Премии Правительства Республики Коми. Преподает хореографическое искусство в дополнительном образовании. Средняя дочь, после окончания программы по аниматорскому искусству объединения «Мастер игры» Дворца, планирует поступать в колледж культуры и уже состоит в рядах педагогического отряда «Легенда» Российских студенческих отрядов. И, конечно, духовные ценности семьи. «Всегда, в любой ситуации оставаться честным и порядочным человеком. Как-то, когда мы с папой чистили картошку, и в руках у него оказалась хорошая картофелина. А разрезав ее, внутри обнаружилась гниль. Тогда он  мне сказал: смотри, дочка, так и в жизни бывает, вроде снаружи человек хороший, а внутри – гнилой. Обращай на это внимание». После окончания института, работала в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, в В.Чове с детьми, которые нуждались в социальной реабилитации: беспризорниками, из неблагополучных семей, которые, убегая из семей, жили на теплотрассах, в подвалах. «Сегодня те дети уже выросли, но всегда вспоминают о том, как я предотвратила драку между местными ребятами и воспитанниками центра». Мозер С.В. работала в Коми республиканском экологическом центре дополнительного образования, в Республиканском институте развития образования. С 2016 года – работает во Дворце творчества. Организует работу по внедрению ПФДО.  Это более 80 % детей, более 1500 программ в Навигаторе дополнительного образования детей нашего города. В рамках мероприятий приоритетного регионального проекта «Успех каждого ребенка» ею организуются конкурсы профессионального мастерства. Такие, как «Сердце отдаю детям», «Традиции и новации в системе дополнительного образования», «Мастерство и творчество», «Эффективный методист», «Панорама методических кейсов», «ДОД. Новый формат», работа методического объединения педагогов дополнительного образования. Организатор муниципальных конференций и конкурсов для учащихся:  краеведческая конференция «Мой Сыктывкар», «Семейный архив», «Лего-конструирование», «Начальное техническое судо-, автомоделирование» и другие. Более 60 мероприятий и 1500 участников ежегодно.

Является победителем в республиканских проектах на получение грантов: «Создание детской телестудии», «ПРОмедиаКОМИ», «Республика Коми – это мы!». Победитель Всероссийского конкурса в номинации «Рабочая честь России», с проектом «Центр агротехнологического развития для семей города Сыктывкара», призер республиканских конкурсов моделей доступности дополнительного образования детей и по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Коми.

В поиске себя, смысла, работы, приключений, своего места в этом мире, второго носка из пары, ответов на вопросы, даже в интернете Яндекс, Googl…считает, что самое главное – это поддержка и помощь семьи в любой ситуации. Потому что, семья – это сплоченный, объединенный общими идеями, коллектив родных людей, который помогает в жизни человеку действовать: не умом без активности и энергичности, и не активностью и энергичностью без ума, а активно и энергично с умом!

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика